Крупные производители продуктов питания и напитков используют пандемию коронавируса, чтобы увеличить спрос на алкоголь, сахаросодержащие безалкогольные напитки, фаст-фуд и другую вредную для здоровья продукцию, – сообщается в отчете международной коалиции благотворительных организаций в области здравоохранения (Health Charities Coalition).
Их частое употребление способствует росту неинфекционных заболеваний (НИЗ), к которым относятся диабет, гипертония и болезни легких. Согласно статистике, каждый год в мире от НИЗ умирает 40 миллионов человек. Кроме того, они увеличивают риск заражения COVID-19.
Эксперты проанализировали логотипы и рекламные концепции различных организаций – около 750 примеров. Производители фастфуда использовали изображения вируса и символику борьбы с пандемией в рекламных кампаниях, предлагали услуги гео-отслеживания клиентов за большие скидки или вовсе бесплатное предоставление еды, адаптировали свои логотипы, «надевая» на них маски и не только.
Руководство Альянса по борьбе с НИЗ (NCD Alliance) назвало ситуацию «корпоративным захватом» и выявило многочисленные признаки корпоративного лоббирования, когда компании подталкивали политиков к сохранению продаж алкоголя, табака и фаст-фуда в период карантина в США и Великобритании.