Комплексное моделирование в здравоохранении: операции, технологии и инновационная практика

5 августа 2020

Вышла новая книга по теории и практике симмуляционного образования «Комплексное моделирование в здравоохранении: операции, технологии и инновационная практика» (Comprehensive Healthcare Simulation: Operations, Technology, and Innovative Practice) под редакцией ведущих специалистов в этой области: Кроуфорда, Скотта Б., Бейли , Лэнса В., Монкса , Сторми М.
Предлагаем вашему вниманию обзор некоторых глав этой книги.

Глава «Специалист по технологиям моделирования здравоохранения и аудио/видео технологиям», написанная исполнительным директором SimGHOSTS Киррианом Стиром (Kirrian Steer) рассказывает об ответственном отношении к разработке курса имитационного моделирования, которая лежит на специалисте по технологиям симуляции (HSTS) и преподавателе клинической симуляции. HSTS играет решающую роль в планировании и реализации учебной программы.

Роль специалиста HSTS на этапе планирования курса заключается в оказании помощи и консультировании преподавателя. Преподаватель и специалист HSTS должны согласовывать учебные задачи с возможностями оборудования и персонала симуляционного центра.

Термин «учебный дизайн» часто называют проектированием систем обучения или сокращенно ISD. Есть много теорий ISD, тем не менее, ни одна из них не была разработана специально для учебного моделирования в здравоохранении.

Наиболее известной моделью ISD является ADDIE («Анализ, Проектирование, Разработка, Внедрение и Оценка»). Модель ADDIE использовалась как часть концептуальной основы для разработки учебной программы медицинского образования с шестиступенчатым подходом Керна.

ВМС США разработали модификацию ADDIE, известную как PADDIE + M, которая хорошо подходит для обучения на основе моделирования, поскольку она включает в себя два дополнительных шага - планирование и техническое обслуживание.

Цели курса комплексного моделирования

  1. Отправной точкой для любого курса является определение потребностей. Важно определить не только необходимость курса, но и то, как он интегрируется с общей учебной программой или организационной стратегией. 
  2. Вторым шагом является определение ожидаемых результатов учащихся для достижения цели курса. Нужно сформулировать какими знаниями, навыками, инструментами или оборудованием, а также информационными ресурсами (такими как руководства, справочники, инструкции, отчеты, правила, формы и публикации), должен обладать специалист, прошедший курс.
  3. Третий шаг - рассмотреть имеющиеся ресурсы и использовать их, чтобы рекомендовать метод моделирования и вспомогательные материалы курса для обучения. Существующие ресурсы помогают определить методологию обучения для проектирования, разработки и представления опыта обучения, соответствующего потребностям курса. 

Анализ данных и возможностей

Основное внимание на этапе анализа состоит в том, чтобы всесторонне определить ожидаемую успеваемость учащегося для достижения цели курса. Этап анализа распространяется на разработку целей и результатов обучения после анализа характеристик обучаемого.

Этап анализа в основном выполняется теми, кто играет роль преподавателя, но могут потребоваться специалисты по технологиям моделирования здравоохранения, которые помогут составить документы и ресурсы для анализа.

Проводится углубленный анализ ресурсов и документов, собранных на этапе планирования, наряду с системным анализом, обзором программ повышения качества и целей обеспечения безопасности пациентов, а также опросом заинтересованных сторон, учащихся, врачей и преподавателей.

Следующим шагом является проведение анализа характеристик ученика. Характеристики учащегося включают дисциплину учащегося или должностную роль, уровень обучения или занятости, а также типичный уровень опыта учащихся.

Используя эту информацию, преподаватель может начать разработку целей обучения.

Разработка контента

Первым шагом на этапе проектирования является определение целей курса и расстановка приоритетов, которые обеспечивают наиболее эффективное использование учебных ресурсов. Именно в этом случае эксперт по предмету может работать с разработчиком инструкций и преподавателем, чтобы определить наиболее эффективные комбинации целей и результатов.

Затем они могут быть упорядочены по возрастающей сложности, так как учащиеся постоянно сталкиваются с проблемами по мере прохождения курса. В некоторых случаях неуместно раскрывать результаты обучения студенту до участия в имитационной деятельности, поскольку эта информация может раскрыть важные детали сценария и поставить под угрозу качество обучения.

На основе плана дизайна курса может быть разработан план курса. Этот план должен описывать модули или уроки, которые должны быть выполнены учащимися, и включать время, выделенное для каждого модуля или урока.

Методология и методы преподавания курса, которые были разработаны на этапе планирования, нужно уточнить с учётом теоретической или концептуальной основы, соответствующей целям обучения. Примерами наиболее распространенных структур, используемых в моделировании, являются теория обучения взрослых и теория обучения на основе опыта.

Теория экспериментального обучения Колба (Kolb’s Experiential Learning Theory) описывает циклический процесс обучения ученика, который включает в себя опыт обучения, размышления над опытом, формирование выводов или гипотез, а затем применение нового обучения в практике. Теория утверждает, что не только все четыре шага необходимы для обучения, но учащиеся должны также иметь представление о всех четырех шагах и участвовать в них, чтобы происходило обучение на основе опыта.

Симуляция - пример экспериментального цикла обучения Колба, в котором учащиеся получают опыт, а затем участвуют в подведении итогов, обсуждении полученного опыта и усваивают навыки, которые затем могут быть применены в клинических условиях.

Последний шаг на этапе разработки - документирование необходимого метода предоставления контента. Информация на курсах моделирования должна предоставляться в виде подготовительных материалов, таких как письменные материалы, аудио или видеозаписи, анимация и ресурсы электронного обучения. Как и во всех элементах дизайна курса, выбор метода доставки должен иметь теоретическую основу.

Большая часть опыта обучения симуляции базируется на сценарии. Сценарий симуляции - это структура, которая позиционирует учащихся в соответствующем контексте, в котором они могут применять свои навыки, знания и опыт. Развёртывание  сценария - это полная история или конструкция событий, которая обеспечивает контекст, устанавливает реализм и обеспечивает погружение учащихся в ситуацию.

Разработка учебных материалов для сценария

Целью этапа разработки является консолидация всех ресурсов, необходимых для курса. Эта фаза включает работу специалиста HSTS, педагога и эксперта по предмету. Педагог отвечает за разработку ресурсов для оценки и оценки, эксперт по предмету отвечает за разработку учебных ресурсов, а специалист HSTS отвечает за организацию и разработку ресурсов для достижения реализма.

HSTS также может потребоваться для оказания помощи в разработке аудиовизуальных ресурсов, таких как демонстрационные видеоролики, загрузка материалов в систему управления обучением в программе моделирования (LMS).

Одним из конечных продуктов этапа разработки является сценарий моделирования.

Большинство программ моделирования имеют по крайней мере один шаблон для документирования сценария моделирования. Единого шаблона сценария моделирования с практикой не существует, так как шаблон должен быть достаточно гибким, чтобы соответствовать индивидуальным требованиям каждого центра моделирования.
Последний шаг на этапе разработки - проверка сценария путем проведения пилотного курса.

Вся документация и материалы сценария должны быть предоставлены третьей стороне для проверки сценария. На этом этапе необходимо убедиться в том, что сценарий соответствует намеченной цели и обеспечивает качественный опыт обучения. Участники должны быть репрезентативными для предполагаемых учащихся, если это возможно, и все участвующие в эксперименте должны предоставить обратную связь относительно любых запутанных, недостаточных или пропущенных элементов курса.

Внедрение обучающих материалов в практику

Реализация симуляционного курса должна осуществляться только после разработки и проверки соответствия материалов курса поставленным задачам.

Роль HSTS на этапе реализации может включать в себя планирование помещений, оборудования и персонала, подготовку среды моделирования, ориентацию учащихся на среду моделирования, помощь в проведении моделирования, участие в подведении итогов и восстановление среды моделирования.

Реализация имитационных курсов должна включать подготовительные учебные мероприятия, предварительную подготовку обучающегося, собственно моделирование и подведение итогов. Подготовительные действия могут включать чтение, просмотр мультимедийного контента, отработку психомоторных навыков или другие учебные действия. Предварительное задание используется для разрешения психологических затруднений и обеспечения физической безопасности.

Сценарий моделирования инициируется и завершается координатором. Фасилитатор будет давать инструкции команде по симуляции, которая будет руководить последовательностью действий соответственно сценарию и обеспечивать качество обучения.

HSTS будет наблюдать за работой манекена по моделированию и другого симуляционного оборудования с целью предоставления учащимся подсказок, которые помогут им интерпретировать и реагировать на события сценария.
Подведение итогов моделирования может происходить во время прохождения сценария или сразу после его прохождения.

Подведение итогов симуляции - это обсуждение событий и опыта симуляции с целью улучшения будущих результатов.
Отчет по итогам широко признан как аспект моделирования, обеспечивающий наибольший вклад в развитие учащихся.

Оценка и поддержание жизненного цикла курса симуляционного обучения

Целью этого этапа является оценка эффективности курса в контексте качества, академической честности и экономической целесообразности. Оценка проводится на протяжении всего процесса разработки учебного пособия, так как разработчики курса рассматривают, как можно повысить эффективность обучения, как можно улучшить учебные материалы, как дизайн курса соответствует потребностям в обучении и как наилучшим образом продемонстрировать ценность курс. Пилотный курс предоставляет ценную информацию, которая поможет в оценке дизайна курса и материалов.

Завершающим этапом процесса PADDIE + M является поддержание жизненного цикла курса. Для симуляционного курса это включает в себя регулярный анализ (наблюдение) на предмет клинической точности и определения областей для улучшения на основе результатов оценки, изменений в технологии и возможностей объекта.

Признаками, которые могут указывать на необходимость пересмотра курса, являются изменение учебного плана, изменение рабочих процедур или политики, изменение клинических руководств, изменение рабочих обязанностей, обновленные стандарты или смена оборудования, технологии или условий окружающей среды. При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных событий курс следует пересматривать каждые 2–3 года.

Элемент не найден