Учёные Сиднейского университета (The University of Sydney ) изучили 53000 случайно выбранных пользователей Twitter в Соединенных Штатах и отследили их взаимодействие с 20 миллионами твитов, которые твитнули обычные пользователи и боты в Twitter с 2017 по 2019 год.
Исследование показало, что контент, который видят пользователи в США, генерируется почти всегда такими же пользователями.
За трехлетний период среднестатистический «твиттерянин» видел 757 сообщений о вакцинах, только 27 из них содержали критику вакцинации, при этом большинство пользователей вряд ли видели связанный с вакциной контент, который твитнул бот.
Исследование показывает, что боты не играют никакой роли в формировании дискурса о вакцинах среди пользователей Twitter, по крайней мере, в США. Поэтому страх перед ботами сильно преувеличен.
Исследователи полагают, что ресурсы, которые вкладываются платформами социальных сетей и политиками для контроля над ботами лучше вложить в повышение информационной грамотности пользователей.