Как Вуз может помочь выпускнику с трудоустройством - обсудили в Минобрнауки

#Официальные новости

9 июня 2020

Проблемы занятости студентов и трудоустройства выпускников российский Вузов стали главной темой совещания под председательством Валерия Фалькова, министра науки и высшего образования РФ. Мероприятие, в котором приняли участие ректоры высших учебных заведений, прошло в режиме онлайн-вебинара.

Министр напомнил присутствовавшим, что трудоустройство молодых специалистов входит, помимо прочего, в их зону ответственности. Поэтому при каждом Вузе нужно создать Центры карьеры, которые будут помогать выпускникам искать работу.

«Сегодня у нас уже созданы 207 таких центров. Их главная цель - повышение привлекательности выпускников в глазах потенциальных работодателей и содействие молодым специалистам в поиске работы», – проинформировал Фальков.

По словам его зама, Елены Дружининой, такие Центры должны иметь собственные программы, которые помогут выпускникам сформировать профессиональную траекторию, содействуя тем самым трудоустройству.

«Задача Вуза организовывать для студентов практики и профессиональные стажировки. Но помимо нужно мониторить трудоустройство молодежи. Это поможет дать объективную оценку уровня всего учебного процесса с точки зрения практико-ориентированности. Здесь стоит учитывать все составляющие: и уровень полученных профессиональных знаний, основанный на анализе карьерных траекторий, и уровень вовлеченности студентов в проектную и волонтерскую деятельность, и наличие в вузах специальных программ занятости выпускников», - отметила Дружинина.  

О том, как идея создания Центра карьеры для студентов может быть реализована на практике, рассказал Ильшат Гафуров, ректор Казанского федерального университета, 80% выпускников которого сразу после вручения дипломов находят работу по специальности.

По его словам, Центр при КФУ наладил активное взаимовыгодное сотрудничество с работодателями региона:

«У нас регулярно организовываются ярмарки вакансий, дни карьеры и серии вебинаров, где ребята – студенты встречаются и общаются с заинтересованными в них представителями предприятий и бизнеса, что в конечном итоге успешному трудоустройству».

Еще одна «рабочая» модель старта карьеры для студентов и молодых специалистов разработана Образовательным центром «Сириус». О ней рассказала в ходе совещания у министра Елена Шмелева, руководитель центра:

«Мы предлагаем активнее вовлекать талантливую молодежь в работу над актуальными задачами российской науки и бизнеса. Для этого запускаем программу «Сириус.Лето», в рамках которой школьники займутся поиском актуальной для своего региона задачи, а затем, под руководством студентов, будут разрабатывать проект ее решения».

По словам Шмелевой, новая программа позволит «осуществлять эффективное сотрудничество региональных центров, вузов и индустриальных компаний».

Подводя итоги совещания, Валерий Фальков отметил:

«Сегодня перед нами стоит задача трудоустроить не только выпускников Вузов-2020, но и нынешних студентов. Поэтому предлагаем региональным карьерным Центрам активнее внедрять модели «Сириуса». Это поможет – помимо основной задачи – еще и раскрыть потенциал как самих университетов, так и одаренной и талантливой молодежи. Рекомендую пристальнее присмотреться к структурным подразделениям вузов: гимназиям, лицеям, лабораториям. Это позволит не только дать ребятам работу, но и раскрыть в ком-то потенциал наставничества».

#Министерство науки и высшего образования

9 июня 2020

Проблемы занятости студентов и трудоустройства выпускников российский Вузов стали главной темой совещания под председательством Валерия Фалькова, министра науки и высшего образования РФ. Мероприятие, в котором приняли участие ректоры высших учебных заведений, прошло в режиме онлайн-вебинара.

Министр напомнил присутствовавшим, что трудоустройство молодых специалистов входит, помимо прочего, в их зону ответственности. Поэтому при каждом Вузе нужно создать Центры карьеры, которые будут помогать выпускникам искать работу.

«Сегодня у нас уже созданы 207 таких центров. Их главная цель - повышение привлекательности выпускников в глазах потенциальных работодателей и содействие молодым специалистам в поиске работы», – проинформировал Фальков.

По словам его зама, Елены Дружининой, такие Центры должны иметь собственные программы, которые помогут выпускникам сформировать профессиональную траекторию, содействуя тем самым трудоустройству.

«Задача Вуза организовывать для студентов практики и профессиональные стажировки. Но помимо нужно мониторить трудоустройство молодежи. Это поможет дать объективную оценку уровня всего учебного процесса с точки зрения практико-ориентированности. Здесь стоит учитывать все составляющие: и уровень полученных профессиональных знаний, основанный на анализе карьерных траекторий, и уровень вовлеченности студентов в проектную и волонтерскую деятельность, и наличие в вузах специальных программ занятости выпускников», - отметила Дружинина.  

О том, как идея создания Центра карьеры для студентов может быть реализована на практике, рассказал Ильшат Гафуров, ректор Казанского федерального университета, 80% выпускников которого сразу после вручения дипломов находят работу по специальности.

По его словам, Центр при КФУ наладил активное взаимовыгодное сотрудничество с работодателями региона:

«У нас регулярно организовываются ярмарки вакансий, дни карьеры и серии вебинаров, где ребята – студенты встречаются и общаются с заинтересованными в них представителями предприятий и бизнеса, что в конечном итоге успешному трудоустройству».

Еще одна «рабочая» модель старта карьеры для студентов и молодых специалистов разработана Образовательным центром «Сириус». О ней рассказала в ходе совещания у министра Елена Шмелева, руководитель центра:

«Мы предлагаем активнее вовлекать талантливую молодежь в работу над актуальными задачами российской науки и бизнеса. Для этого запускаем программу «Сириус.Лето», в рамках которой школьники займутся поиском актуальной для своего региона задачи, а затем, под руководством студентов, будут разрабатывать проект ее решения».

По словам Шмелевой, новая программа позволит «осуществлять эффективное сотрудничество региональных центров, вузов и индустриальных компаний».

Подводя итоги совещания, Валерий Фальков отметил:

«Сегодня перед нами стоит задача трудоустроить не только выпускников Вузов-2020, но и нынешних студентов. Поэтому предлагаем региональным карьерным Центрам активнее внедрять модели «Сириуса». Это поможет – помимо основной задачи – еще и раскрыть потенциал как самих университетов, так и одаренной и талантливой молодежи. Рекомендую пристальнее присмотреться к структурным подразделениям вузов: гимназиям, лицеям, лабораториям. Это позволит не только дать ребятам работу, но и раскрыть в ком-то потенциал наставничества».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...