В журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs опубликовано исследование Канадского института исследований (Canadian Institute for Advanced Research) употребления психоактивных веществ при университете Виктории в Британской Колумбии (University of Victoria) о связи цены на алкоголь со здоровьем потребителей.
Выяснилось, что когда правительства устанавливают минимальную цену на алкогольные напитки, количество смертей и госпитализаций, связанных с употреблением алкоголя, значительно снижается. Наиболее негативное влияние на людей оказывают дешёвые напитки с высоким содержанием алкоголя. Минимальная цена на алкоголь отсекает этот сегмент напитков. Подобные стратегии ценообразования, как утверждается в исследовании, эффективно реализованы в Шотландии, Уэльсе и некоторых провинциях Канады.
Исследователи смоделировали эффект от предельной цены на алкоголь на Квебеке. В этой провинции в 2014 году было зафиксировано 2850 смертей и 24694 госпитализации по причине употребления алкоголя. Моделирование показало, что если бы провинция ранее ввела минимальную цену на алкоголь, смертей от алкоголя было бы на 6% меньше. Чем более высоким был бы порог минимальной цены, тем ниже была бы смертность от алкоголя. Кроме того, политика предельного минимума цены сократила бы время пребывания пациентов в стационаре на 8%-16%.
Учёные настаивают, что национальные и муниципальные правительства должны рассмотреть возможность внедрения минимальных цен на алкоголь в практику ради сохранения жизни и здоровья граждан.
Элемент не найден