Учёные доказали, что прогноз операции лучше доверить хирургу

18 ноября 2020

Медики из Госпиталя специальной хирургии (Hospital for Special Surgery) отметили, что предоперационные ожидания хирургов были более точными в прогнозировании результатов, сообщаемых пациентами через два года после операции на поясничном отделе позвоночника, чем ожидания самих пациентов. 

За последние 20 лет в хирургии позвоночника произошли огромные успехи, включая минимально инвазивные и роботизированные подходы, новые имплантаты и методы костной пластики. Но несмотря на улучшения, наблюдаемые после операции, некоторые пациенты сообщают, что они не чувствуют себя хорошо по сравнению с другими пациентами с аналогичными состояниями. 

Нереалистично завышенные или заниженные ожидания предрасполагают пациентов к негативной оценке результатов операции. И если они разочаровываются в выздоровлении, то  отказываются от реабилитации или игнорируют рекомендуемые изменения образа жизни.

Чтобы понять разницу между ожиданиями и результатами, ученые разработали опросник по хирургическому лечению поясничного отдела позвоночника. Он оценивает ожидания пациентов в отношении облегчения симптомов, возобновления деятельности и психологического благополучия.

Исследователи попросили 402 пациентов в возрасте около 55 лет и их хирургов перед операциями оценить свои ожидания в отношении результатов, сообщаемых пациентами. Через два года после операции исследователи снова опросили пациентов, чтобы оценить степень соответствия их ожиданиям.

Средний дооперационный балл пациентов в исследовании составил 73 (от 20 до 100), что намного выше, чем средний балл хирургов 57 (от 16 до 100).

Затем исследователи определили, что хирурги или предоперационные ожидания пациентов более точно предсказывали послеоперационное исполнение этих ожиданий, о которых сообщали пациенты.

Доля оправданных ожиданий составила 0,79 для пациентов, что указывает на их общее удовлетворение.

Коэффициент хирургов составил 1,01, что означает, что их прогнозы были более точными, чем дооперационные оценки пациентов.

В 73 процентах случаев хирурги либо точно предсказывали результаты, сообщаемые пациентами, либо пациенты превосходили ожидания хирургов.

Исследование подчеркивает, что пациенты должны полагаться на опыт своего хирурга при формировании ожиданий относительно операции на поясничном отделе позвоночника.

Результаты исследования опубликованы в журнале "Spine".

Элемент не найден