Стандартизированная система оценки серьёзности жалоб пациентов небезопасна и ненадежна

22 сентября 2020

Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Open Heart», стандартизированная телефонная система, предназначенная для помощи людям с дискомфортом в груди, небезопасна и ненадежна.

Точное определение проблем с сердцем с последующей ранней диагностикой имеет решающее значение для пациентов с острым дискомфортом в груди. Выявление проблем с сердцем начинается с опроса пациента по телефону службами первичной медико-санитарной помощи. Большинство западных стран используют стандартизированную «полуавтоматическую» систему «сортировки» пациентов, в которой медсестры задают по телефону стандартные вопросы, ранжированные по важности и принимают решение о вызове.

С 2011 года в Нидерландах используют систему сортировки (NTS), цель которой - гарантировать результативную и безопасную помощь. В рамках исследования было проведено перекрестное исследование телефонных жалоб в NTS, в котором оценивалась эффективность помощи 2023 пациентам с острым дискомфортом в груди, которые обращались в службы первичной помощи в период с 2014 по 2016 год. Анализ результатов показал, что из 2023 позвонивших пациентов 11,2% имели острый коронарный синдром и 2,9% имели другое опасное для жизни событие. При этом опрос занижал уровень срочности у 27% пациентов с острым коронарным синдромом и другими опасными для жизни событиями.

Таким образом, было доказано, что безопасность и результативность принятия решений NTS на основе стандартных вопросов были низкими для пациентов. В качестве повышения эффективности оценки серьёзности ситуации в Нидерландах повысили степень участия человека. Медсёстры стали более подробно опрашивать пациентов.

Занижение уровня срочности после этого достигло 14%. Это серьёзное улучшение эффективности, однако исследователи считают его недостаточным и работают над дальнейшим повышением адекватности оценки состояния здоровья пациентов.


Элемент не найден