Симуляционные технологии обучают студентов и школьников основам реагирования на пандемии

4 сентября 2020

В 2015 году группа специалистов Института Броуда в Гарварде (Broad Institute of Harvard) и Массачусетского технологического института (MIT) по моделированию вспышек заболеваний разработала Operation Outbreak - образовательную платформу и симулятор, предназначенные для обучения школьников и студентов основам реагирования на пандемии. Подробности работы симулятора обсуждаются в журнале Cell.

Инициатором создания программы стал школьный учитель Тодд Браун (Todd Brown), который с учениками изучал распространение вируса Эбола и обратился к учёным с идеей создания масштабной симуляции. На основе работы Брауна и изучения вспышки эпидемического паротита в кампусах бостонских колледжей исследователи создали приложение, которое «распространяло» вирусы через Bluetooth. В декабре 2019 года они провели симуляции, моделирующие вспышку вируса, способ действия которого очень похож на SARS-CoV-2.

Чтобы сделать моделирование более сложным, в сценарий распространения включили элемент бессимптомного течения болезни, которое повысило потенциал пандемии. Этим летом, когда пандемия COVID-19 продолжала распространяться, Operation Outbreak провели среди 2000 студентов в Чикаго. Участники использовали приложение, чтобы отслеживать поведение людей и узнавать, как «инфекции» распространяются в разных частях города.

Симуляция включает в себя элементы, которые во время пандемии стали частью повседневной жизни, такие как ограничения тестирования и нехватка средств индивидуальной защиты. Программа также предлагает имитировать дополнительные элементы, которые могут возникнуть в текущей или будущей пандемии, например, другие циркулирующие вирусы, которые усложнят диагностику.

«Это шанс для будущих поколений узнать, как распространяются инфекции, и распознать предупреждающие знаки», поясняет Браун, описывая значение симуляции. «Я надеюсь, что мы сможем передать, что не нужно ждать следующей пандемии, чтобы узнать, как на неё реагировать… В конечном итоге мы можем смоделировать каждый аспект вирусов и то, как они распространяются, даже в том, как мы реагируем с помощью вакцин, средств защиты и диагностики», уверен соавтор проекта Пардис Сабети (Pardis Sabeti), биоинформатик Гарварда.

Команда составила масштабируемую учебную программу, включающую учебник и серию обучающих видео, которые можно интегрировать в школы. Некоторые материалы имеют открытый исходный код и доступны бесплатно.

Элемент не найден