Сергей Кравцов: «В России создаются информационные системы для помощи традиционному обучению»

10 июля 2020

В ходе работы международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования» с докладом о том, какие уроки из сегодняшней ситуации извлечены в России выступил Сергей Кравцов.

Глава министерства просвещения главным достижением российского образования считает полученный опыт предоставления всем учащимся доступа к качественным образовательным ресурсам.

«Проанализировав опыт перехода на дистанционное обучение, мы приняли решение о начале создания новой единой информационной среды, в которой будет верифицированный образовательный контент по всем предметам образовательных программ. Дополнительный плюс – предоставление ученикам возможности коммуницировать с учителями посредством видео-конференц-связи», - рассказал министр.

По его словам, хотя новый учебный год начнется 1 сентября «в традиционном формате», информационные технологии «хорошо проявившие себя» в период вынужденного дистанционного обучения и дорабатываемые сейчас, «будут дополнять традиционное обучение».

«Мы не будем отходить от традиционного формата, а будем строить информационные системы для помощи традиционному обучению», – заявил Кравцов.

Министр особо подчеркнул, что на начало учебного года главная задача - помочь школьникам вернуться к привычному очному обучению:

«Специальная программа ликвидации пробелов в знаниях, возникших в период «дистанционки» готова».

Еще одно новшество, подготовленное для детей и педагогов, анонсировал Кравцов в своем выступлении:

  • в будущем может появиться новая дидактика, совмещающая традиционное обучение и обучение с использованием ИТ:

«Это должно работать вместе. Мы, наверное, на пороге создания этой новой дидактики находимся», – сказал он.

К слову, 8 июля создан Портал директоров медицинских колледжей России, на котором руководители образовательных учреждений смогут осваивать новейшие инструменты и технологии для их последующего использования в образовательном процессе.

Элемент не найден