В журнале Becker's Hospital Review компания 3M Health Information Systems представила разработки в сфере понимания естественного языка (NLU), которые оптимизируют рабочие процессы врачей.
NLU разработана в рамках технологи обработки естественного языка (NLP), с помощью которой машины могут читать язык, понимать части речи. Алгоритм понимания естественного языка (NLU) – специфическая углублённая адаптация NLP, которая позволяет машине понимать клиническую информацию. В дополнение к обработке подробных сведений о конкретных состояниях здоровья пациента, NLU обрабатывает информацию о том, как функциональные состояния пациента взаимсвязаны. Это позволяет анализировать состояние пациента на основе документов, что важно при работе с иерархическими категориями условий.
Также NLU может различать клинический, административный и финансовый языки. Решения на основе NLU устраняют ненужные задачи для медицинских работников. Добавляя уровни глубокого понимания в электронные медицинские карты (EHR), эти системы распознают, какие данные доступны, и ограничивают запросы к врачам.
Кроме того, NLU контролирует полноту информации, например, если в истории болезни пациента есть пробел или существует несоответствие между результатами лабораторных исследований и лекарством, система фиксирует проблему и оповещает об этом, при этом «знает», какому медику направить запрос. Сегодня NLU тестируется в клинических условиях.
Элемент не найден