Университет Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провёл исследование формирования предпочтений у детей 10-20 месяцев, когда они выбирали предметы для игры: два одинаково ярких и красочных мягких блока.
Устанавливали каждый блок далеко друг от друга, поэтому младенцам приходилось подползать к одному или другому и делать случайный выбор. После того, как ребенок выбрал одну игрушку, исследователи забрали ее и вернулись с новым вариантом. Дети могли выбрать игрушку, с которой они играли в первый раз или новую. Младенцы стабильно предпочли поиграть со "старой игрушкой", а не с той, которую они раньше не выбирали. В последующих экспериментах, когда исследователи вместо этого выбрали игрушку, с которой будет играть ребенок, явление полностью исчезло. То есть, если у младенца нет выбора, то он его и не ищет.
Хотя исследователям давно известно, что взрослые на протяжении жизни вырабатывают бессознательные предубеждения, делая выбор между вещами, которые, по сути, одинаковы, то открытие, что младенцы делают выбор точно также, демонстрирует, что этот способ обоснования выбора фундаментальный для человека.
Элемент не найден