В пояснительной записке к проекту документа также говорится, что он подготовлен «в связи с необходимостью направления бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
Проект постановления предлагает сдвинуть с 1 июня 2020 года на 1 января 2021 года начало реализации таких программ, как осуществление нового строительства и капремонта медорганизаций Минздрава и ФМБА (в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях), развитие транспортной инфраструктуры и оснащение клиник автомобильным транспортом, дооснащение медорганизаций необходимым оборудованием.
Также на 1 января 2021 могут перенести принятие мер по укомплектованию клиник медицинскими кадрами и увеличение числа студентов, обучающихся по программам среднего образования. Контроль за реализацией региональных программ модернизации и предоставление отчетности об этом также предлагается начать с января.
Выработку предложений по параметрам отраслевой системы оплаты труда медработников предлагается начать 20 марта 2021 года (в текущей редакции документа – с 20 сентября 2020 года), а утверждение такой системы провести в 2021–2025 годы (2020–2024 годы в действующей редакции). На тот же срок предлагается перенести разработку механизма наставничества, создание механизма мотивации медработников и реализацию пилотного проекта по вовлечению частных клиник в оказание медико-социальных услуг пожилым людям.
Включение в показатели эффективности деятельности руководителей медорганизаций параметров, характеризующих обеспечение клиник медиками, перенесут с 31 декабря 2020 года на 30 июня 2021 года.
Кроме того, с 2021 года (вместо 2020-го) планируется начать «обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи», введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для расположенных в сельской местности медорганизаций, разработку и утверждение территориальных программ госгарантий с учетом принципов модернизации, профилактику осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска с помощью лекобеспечения.
Также проект постановления предлагает сдвинуть с 1 июня на 1 сентября 2020 года срок направления Минздравом РФ согласованных проектов региональных программ модернизации в проектный комитет нацпроекта «Здравоохранение».
Общественное обсуждение проекта постановления продлится до 28 мая 2020 года.
В середине апреля 2020 года в Минфине РФ заявили, что ведомство планирует скорректировать федеральный бюджет на 2020 год в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции COVID-19. Предназначенные на модернизацию первичного звена медпомощи 50 млрд рублей будут направлены через Резервный фонд правительства на борьбу с COVID-19. Совокупные расходы на возникшие в связи с пандемией нужды здравоохранения оцениваются в 150 млрд рублей.
Позднее министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, отвечая на вопрос о корректировке параметров нацпроекта «Здравоохранение» в условиях распространения COVID-19, сообщил, что реализация программ модернизации первичного звена медпомощи переносится с 1 июня на полгода, заметив, что вопрос переноса «не столько финансовый, сколько в реализации». При этом Минздрав, добавил он, принял все программы регионов.
Принципы модернизации первичного звена здравоохранения были утверждены в октябре 2019 года бывшим премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Задачи и дедлайны программы– в кратком пересказе Vademecum.
Элемент не найден