Моделирование с актерами помогает в профессиональной подготовке медсестер

10 июля 2020

В Университете MacEwan (MacEwan University, Эдмонтон, Альберта, Канада) в программе подготовки медсестёр участвуют выпускники университетского театра, которые исполняют роли пациентов в клинических симуляциях. Инструктор просит актеров импровизировать ситуацию, с которой студенты-медсестры могут столкнуться в своей профессиональной практике. После каждой симуляции инструктор проводит сеанс разбора, чтобы помочь медсестрам осмыслить, что сработало и что они могут улучшить.

Преимущества работы с актерами

По словам Синтии Гундерманн (Cynthia Gundermann), которая координирует участие студентов-актёров в программе моделирования, студентам-медсёстрам очень помогает работа с актерами. «Когда наши медсёстры могут поверить в происходящее и полностью взаимодействовать с изображаемыми персонажами, они могут получить более реалистичное обучение с помощью смоделированных событий».

Чтобы помочь студентам в симуляционном обучении, актеры используют методы психологического реализма российского театрального режиссёра Константина Станиславского, чтобы создавать образы правдоподобных пациентов. «Самое главное, чтобы быть подлинным… Работа с актёрами – самый доступный опыт пребывания в реальной ситуации» объяснил выпускник театра Демпси Болтон.

Исследования показывают, что ролевая игра с актерами повышает реалистичность клинического моделирования. В одном исследовании, проведенном с Программой улучшения реляционных и коммуникативных навыков (PERCS), отмечалось, что 98% из 192 учащихся и 97% из 33 преподавателей охарактеризовали образы актеров как реалистичные. Кроме того, 97% учащихся и 100% преподавателей согласились с тем, что использование актеров имеет большое значение для обучения.

Актеры также используют теории известного преподавателя актерского мастерства Стеллы Адлер (Stella Adler) о развитии характера, чтобы изобразить пациентов с широким спектром физических, психологических и социально-экономических характеристик. Это помогает студентам лучше понять, как лечить пациентов с различным мировоззрением, происхождением и предрассудками. Выпускник театра Джаррод Смит сказал, что изучение предыстории пациентов помогает ему формировать более правдивые образы персонажей.

Кроме того, актеры опираются на упражнения по аудированию и импровизации американского тренера театра Сэнфорда Мейснера (Sanford Meisner), чтобы взаимодействовать с будущими медсёстрами без необходимости написания сценария. Это помогает ученикам развить коммуникативные навыки и способность оперативно мыслить. Аналогичным образом, исследования Сигалла К. Белла (Sigall K. Bell) и других показали, что учащиеся ценят гибкость актеров в их подходе к разговору.

Симуляции с актерами помогают медицинским сёстрам освоить профессию

Актеры также используют методы, разработанные Утой Хаген (Uta Hagen), для реалистичного выражения сильных эмоций, таких как горе, страх, беспокойство, грусть и гнев. Взаимодействие с пациентами, испытывающими эмоциональный стресс, развивает эмпатию и учит медсестёр учитывать психологические потребности пациента.

Инструкторам по уходу нравится работать с актерами, потому что они могут мгновенно включить обратную связь в симуляции, так же, как это делают режиссеры на репетициях.

Использование профессиональных актеров в симуляциях приносит пользу не только медсестрам. «Это выгодные отношения с обеих сторон…Это возможность проверить мои актёрские навыки в перерывах между шоу. Приятно знать, что вы помогаете кому-то, кто однажды станет медсестрой», сказал Джаррод Смит.

Симуляции с актерами готовят медсестер к требованиям своей профессии


Проблемы имитационной работы

Участвуя в симуляциях, актеры испытывают несколько проблем. Может быть трудно изображать спонтанность, повторяя один и тот же сценарий, хотя и для разных учеников. Кендра Сарджант призналась, что повторяющийся характер работы может быть эмоционально сложным. Смит согласился: «Возвращение в экстремальные эмоциональные места в течение восьмичасового дня может быть довольно утомительным». Исследования показывают, что некоторым актерам, изображающим психические заболевания, такие как депрессия, трудно избавиться от таких чувств даже через несколько дней после симуляции.

Другая проблема заключается в том, что иногда актеры должны действовать вместе с манекеном. Это может вызвать понятные смешки от студентов медсестер. Поэтому актеры должны полагаться на свои актерские способности, чтобы помочь им относиться к манекену так, как будто это настоящий человек.

Начавшееся партнерство между выпускниками театра MacEwan и студентками-медсестрами выявило поразительное сходство ролей актеров и медсестер. Обе работы заключаются в том, чтобы - присутствовать, слушать, быстро думать, понимать людей, управлять сильными эмоциями, работать в команде, принимать конструктивную критику, преодолевать личные границы, развивать эмпатию и действовать достоверно.


Элемент не найден