Конференция INACSL: проблемы и решения в организации симуляционного обучения в медицине, американский опыт

#Симуляционное оборудование

2 июля 2020

Виртуальная конференция INACSL это ведущий форум для исследователей и практиков моделирования в медицинском образовании, а также для поставщиков симуляционного образования, на которой представлена наиболее актуальная информация о моделировании.

Первый день

Значение симуляционного образования в педиатрии

Virtual Conference-2020 проводилась с 24 по 26 июня, организатор конференции Международная ассоциация моделирования в клиническом образовании медсестер (INACSL, International Nursing Association for Clinical Simulation and Learning).

В течение первого дня, один из ключевых модераторов мероприятия, Ким Бейли (Kim Baily) директор отделения сестринского дела в колледже Эль-Камино (El Camino College), представил разработки Консорциума моделирования в штате Юта (Intermountain Healthcare (IMH) Simulation Consortium) в педиатрии.

Как выяснилось, процедуры по уходу за пациентами детского возраста не были стандартизированы так, как за взрослыми пациентами. Это приводит к ошибкам в педиатрической практике, особенно у медперсонала в ситуациях требующей быстрой реакции.

В Юте доктора Д.Брейкен (D. Bracken), М. Бёрч (M. Burch) и Б. Холл (B. Hall) разработали «8 шагов к преобразованию вашей (медицинской) организации». Первый шаг подразумевает осознание проблемы и необходимости срочно её решения, разработку алгоритмов оказания помощи. Второй шаг – создание компетентной группы, участники которой прошли обучение на симуляторах помимо того, что должны иметь опыт работы с детьми и реанимации. Третий шаг – разработка политики быстрого реагирования, преобразование в чёткие схемы. Четвёртый шаг подразумевает активное использование моделирования ситуаций и постоянное их повторение и тестирование.

Итоговое тестирование разработанных алгоритмов проводилось в большой детской больнице и на этом этапе моделирование показало, что является бесценным инструментом для педиатрической практики.

Шаги с пятого по восьмой представляли собой процесс документального оформления, расчёта финансирования и институализации моделирования, введение его в повседневную практику обучения.

Симуляция как этап между теорией и практикой

В рамках первого дня рассматривался проект трансформации обычной классной комнаты в имитационную лабораторию, которую представили Р. Вагнер и Л. Каталано из Университета Цинциннати.

В обосновании проекта говорится, что только 23% выпускников курсов медсестёр могут применять на практике то, чему учились в классе. Вагнер и Каталано предполагают, что информация, представленная в традиционном классе, часто не поддерживается практикой учащиеся не имеют возможности перевести теорию в практику.

Специалисты разработали метод, который начинается с конечной цели: сначала определяется цель обучения, а затем предлагаются учебные действия достижения результатов. Идея разработчиков применялась при обучении уходу за пациентами с острым коронарным синдромом. По симуляционному сценарию, преподаватели выполняю роль клинической медсестры и оказывают помощь пациенту с ОКС. Студенты же активно участвуют в процессе, с учётом тех знаний, которые они получилили в классе.

В рамках эксперимента, двадцать один студент медико-хирургического курса участвовал в ситуации, когда пациент испытывал боль в груди и инфаркт миокарда, в то время как инструктор заботился о нем. В симуляции использовался симулятор Sim Man 3D, который исполнял роль пациента от поступления до лечения и выписки, включая осложнения и лечение после вмешательства.

Студенты, которые активно участвовали в эксперименте, показали лучшие результаты на экзаменах, на 17%, по сравнению с предыдущим семестром при обучении традиционными методами, в обычном классе.

Второй день

В течение второго дня Джейми Хансен и Меган Хольц из Университета Кэрролла, штат Висконсин, продемонстрировали как симуляции помогают медсёстрам обучаться поведению в ситуациях с высоким риском летального исхода. В этом направлении учебные заведения избегают внедрения симуляционного обучающего оборудования, так как это сложно и затратно. Также мало теоретических разработок на эту тему.

Реализация проекта в Университете Кэрола показала, что ключевой компонент тестирования ситуация с высокой вероятностью летального исхода – обучение преподавателей и разработка подходящих моделей. Также нужно разрабатывать несколько параллельных сценариев для отработки каждой ситуации. Сценарии должны соответствовать стандартам и перед внедрением их в практику обучения должны быть протестированы.

Для обучения использовалась смоделированная ситуация внезапной остановки сердца. INACSL предложила параметры, которым должно соответствовать обучение с моделированием:

  • Оценивать работу студентов должен более, чем один специалист;

  • Обучение должно было быть записано на видео;

  • Система оценки должны быть надёжной и подаваться сравнению;

  • Студенты должны были показать определённый минимальный уровень достигнутого прогресса.

Каждая симуляция ситуации высокого риска была записана на видео и оценена двумя подготовленными экспертами, студенты были ознакомлены с критериями оценки. В течение семестра студенты изучали подобных сценариев действий. На практических занятиях студенты работали парами. Студенты разработали три сценария действия для определённой ситуации, а на практических занятиях решали только одну, но какую именно – не знали до момента тестирования, которое проводилось в Школе медсестер Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина. Целью эксперимента было установить, сохраняются и практические навыки после четырехмесячного перерыва.

Как показал эксперимент, знания и навыки, полученные в ходе обучения, значительно уменьшаются задолго до того, как проводится обязательная двухлетняя переаттестация специалиста. В связи с этим специалисты рекомендовали проводить обучение на симуляторах гораздо чаще, чем раз в четыре месяца.

Третий день, закрытие и итоги

INACSL Virtual Sursing Simulation Conference завершилось пленарным заседанием, на котором были подведены итоги мероприятия.

Как отметил доктор Джон О'Доннелл из Университета Питтсбурга, в медицинском образовании есть очевидный «разрыв» между теорией и практикой. Симуляционное обучение сокращает этот разрыв, при замене академических часов на симуляционное обучение наблюдается улучшение практических клинических результатов. Сейчас важно, чтобы между образовательными учреждениями, практикующими симуляционное обучение, агентствами аккредитации обучающих методов и клиниками был достигнут консенсус относительно стандартов симуляционных методов.

Особое значение симуляции приобрели во время пандемии Covid19, когда студенты школ медсестёр столкнулись с трудностями при выполнении клинических заданий. И в результате во многих штатах школы увеличили количество часов моделирования. В этом контексте образовательные учреждения могут столкнуться с недостатком опыта и в результате моделирование может принести не пользу, а вред. Поэтому необходимы стандартизированные методы, разработанные компетентными специалистами и аккредитованные.

INACSL – одна из передовых, возможно, самая передовая организация в сфере симуляционных методов образования в медицине. Проблемы, о которых говорилось на виртуальной конференции INACSL, характерны не только для США, с ними сталкиваются врачи и в других странах, поэтому опыт американских специалистов может учитываться и в других странах.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...