Научные сотрудники из Университета Флиндерса изучили реакцию представителей мужского пола на "успешных" людей в Инстаграме: "звезд", бизнесменов и спортсменов. Как правило, их профили набирают более миллиона подписчиков и задают «эталоны» внешности для своей аудитории.
Большинство предыдущих исследований были посвящены женской подверженности стандартам красоты, задаваемым в Инстаграме. Но ученые выяснили, что мужчины тоже сосредотачивают свое внимание на внешнем облике успешных людей и стремятся достичь рекламируемой физической формы.
В исследовании принимали участие 300 взрослых мужчин в возрасте от 18 до 30 лет. Участникам в случайном порядке показывали изображения из соцсети: мужчин с обнаженными торсами, стильно одетых мужчин и различные контрольные изображения, такие как фото еды, животных и природы. Респонденты отвечали на вопросы, связанные с просмотренным материалом.
Результаты показали, что изображения мускулистых подтянутых тел приводило к недовольству своим телом и даже снижению самооценки у участников.
Более того, ученые выяснили, что мужчины также обращают внимание на лица "инста-звезд", а именно на то, насколько они ухожены. По словам ученых, все больше представителей сильного пола под влиянием тенденций Инстаграма пользуются рекламируемыми средствами по уходу за кожей, косметикой и даже проходят процедуры ботокс-инъекций.Исследование было опубликовано в журнале "Body Image".
Элемент не найден