Журнал Nature Communications опубликовал исследование Джорджтаунской лаборатории реляционного познания (Georgetown Laboratory for Relational Cognition) о том, какие свойства психики подталкивают людей к вере в божественное. Учёные изучали две группы религиозных людей, в США и Афганистане.
Исследователи работали с гипотезой, согласно которой неявное обучение паттернам может быть основой религиозной веры. В исследовании использовался типичный когнитивный тест для измерения неявного обучения паттернам: на мониторе появлялась и исчезала последовательность точек и участники должны были нажимать реагировать на определенную последовательность.
Выяснилось, что люди, которые обладали выраженными способностями к неявному обучению начали подсознательно устанавливать закономерности, скрытые в последовательности, и смогли нажимать нужные кнопки до того, как появлялась соответствующая комбинация точек. Если дети неосознанно умеют определять паттерны (стереотипы) в окружающей среде, то их вера в Бога скорее всего будет расти по мере взросления, даже если они живут в нерелигиозной семье. Точно так же, если они не улавливают закономерности, то вера в сверхъестественные силы будет уменьшаться.
Закономерность, установленная учёными, была типичной и для группы американских христиан и для группы афганиских мусульман.
Элемент не найден