Исследователи из Медицинского колледжа Университета Иллинойса в Чикаго (UIC) провели рандомизированное слепое исследование применения VR в обучении хирургов. В нём принимали участие 25 студентов-медиков первого и второго курсов, ранее проводивших имплантацию большеберцовых костей.
Участники были случайным образом распределены в контрольную группу стандартного обучения, группу стандартного обучения с использованием виртуальной реальности и группу только с применением VR.
В контрольной группе участникам был предоставлен онлайн-документ с формулировками и изображениями непосредственно из руководства по технике операции имплантации штифта, которое они могли использовать по своему усмотрению.
Участники групп VR прошли симуляцию VR в трех отдельных сеансах с интервалом от трех до четырех дней.
После 10-14 дней подготовки все участники имплантировали штифт в большеберцовую кость. В контрольной группе двое из восьми участников (25%) успешно завершили процедуру. Но в обеих группах VR испытуемые продемонстрировали значительно более высокие показатели: VR-группа успешно завершила процедуру в шести из восьми случаев (75%), а группа, использовавшая руководство + VR успешно закончила семь из девяти операций (78%).
Таким образом, обучение с помощью VR действительно эффективно и более результативно, чем традиционное обучение. В исследовании говорится, что наиболее очевидное преимущество VR-обучения в хирургии - это:
возможность более широкого обзора объектов, по сравнению с изучением двухмерного изображения из учебника;
возможность повторять симуляцию VR-обучения бесчисленное количество раз, в отличие от традиционного метода тренировки на трупе.
Элемент не найден