Исследование. Эффективность VR технологий в обучении хирургов.

11 августа 2020

Исследователи из Медицинского колледжа Университета Иллинойса в Чикаго (UIC) провели рандомизированное слепое исследование применения VR в обучении хирургов. В нём принимали участие 25 студентов-медиков первого и второго курсов, ранее проводивших имплантацию большеберцовых костей.

Участники были случайным образом распределены в контрольную группу стандартного обучения, группу стандартного обучения с использованием виртуальной реальности и группу только с применением VR.

В контрольной группе участникам был предоставлен онлайн-документ с формулировками и изображениями непосредственно из руководства по технике операции имплантации штифта, которое они могли использовать по своему усмотрению.

Участники групп VR прошли симуляцию VR в трех отдельных сеансах с интервалом от трех до четырех дней.

После 10-14 дней подготовки все участники имплантировали штифт в большеберцовую кость. В контрольной группе двое из восьми участников (25%) успешно завершили процедуру. Но в обеих группах VR испытуемые продемонстрировали значительно более высокие показатели: VR-группа успешно завершила процедуру в шести из восьми случаев (75%), а группа, использовавшая руководство + VR успешно закончила семь из девяти операций (78%).

Таким образом, обучение с помощью VR действительно эффективно и более результативно, чем традиционное обучение. В исследовании говорится, что наиболее очевидное преимущество VR-обучения в хирургии - это:

  • возможность более широкого обзора объектов, по сравнению с изучением двухмерного изображения из учебника;

  • возможность повторять симуляцию VR-обучения бесчисленное количество раз, в отличие от традиционного метода тренировки на трупе.

Элемент не найден