В докладе подчеркивается, что, несмотря на неоднократные обращения уполномоченного в Минздрав РФ и МВД России, сохраняется правовой пробел в действующем законодательстве в части установления права на жизнь еще не рожденного ребенка.
Кроме того, сообщает Кузнецова, Росстат и Счетная палата РФ четвертый год подряд фиксируют естественную убыль населения, и по итогам 2019 года она является «самой высокой за 11 последних лет». Превышение числа умерших над числом родившихся за девять месяцев 2019 года составило 259 600 человек, поэтому «в условиях непростой демографической ситуации сохранение жизни каждого ребенка, даже не рожденного, приобретает особое значение».
По данным омбудсмена, в 2019 году количество искусственных прерываний беременности составило 523,6 тысячи. Согласно статистическому сборнику Минздрава, в 2018 году в России было зарегистрировано более 1,5 млн родов и проведено 567,2 тысячи абортов.
Среди прочего, в докладе Анны Кузнецовой указано, что обращений в сфере охраны здоровья несовершеннолетних в 2019 году стало больше на 88%. Чаще всего жалобы касались получения препаратов, в том числе не зарегистрированных в России, трудностей прохождения медико-социальной экспертизы, а также относительно качества предоставления медицинской помощи в регионах.
Кузнецова является противником абортов – в 2016 году, например, она поддержала позицию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, подписавшего открытое обращение граждан за полный запрет абортов на территории РФ.
В апреле 2020 года Минздрав РФ в связи с обращением неустановленного лица обратился в Российскую ассоциацию репродукции человека (РАРЧ) с просьбой представить «аргументированные предложения» о необходимости запрета вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), в том числе суррогатного материнства, в частных клиниках и введении «жестких ограничений на коммерциализацию» такой медпомощи.
В ассоциации уведомили, что ограничения или запрет для доступа на рынок услуг в области ВРТ медицинских организаций частной формы собственности создадут препятствия в реализации Национального проекта «Демография» и явились бы «неоправданным вмешательством государства в частную жизнь».
Элемент не найден