Ученые-нейробиологи из медицинского центра университета Джорджтауна (Georgetown University) выяснили, что дети задействуют правое и левое полушарие для выполнения одной и той же задачи, в то время как взрослые обрабатывают большинство задач в нейронных сетях одного полушария. Исследование опубликовано в журнале PNAS.
Это касается языковых функций, в частности, восприятия устной речи. «Использование обоих полушарий обеспечивает механизм восстановления после нервной травмы. Например, если левое полушарие повреждено в результате перинатального инсульта, который происходит сразу после рождения, ребенок будет учить язык, используя правое полушарие», - сообщает доктор Элисса Ньюпорт.
По ее словам, ребенок задействует оба полушария для осмысления услышанного, пока не исполнится 10-11 лет. Ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, изучали клинические результаты потери речи у пациентов, перенесших инсульт в левом полушарии и выявили, что у взрослых обработка предложений возможна только в левом полушарии.
Открытие подтолкнуло врачей и нейробиологов проводить дальнейшие исследования активации языковых функций у подростков и пролило свет на разработку новых методик восстановления пациентов после травм головного мозга.
Элемент не найден