Депрессия и тревожность характерны для пользователей приложений для знакомств

14 ноября 2020

В Канаде провели обширное исследование причин использования приложений для знакомств и их взаимосвязи с психологическим состоянием пользователей с предсказуемыми и не очень результатами. 

Учёные Университета Райерсона (Ryerson University) в Торонто привлекли к исследованию 374 пользователей приложений попросив их заполнить стандартный опросник социальной фобии (SPIN) из 17 вопросов, в котором человек описывает тревогу, которую он испытывал в социальных ситуациях за последнюю неделю.

Кроме того, люди заполнили столь же распространённый опросник по шкале депрессии, тревожности и стресса, состоящий из 21 вопроса.

Общая гипотеза исследователей была признана верной: социальная тревога и депрессия, по-видимому, связаны с более широким использованием приложений для знакомств. Помимо этого, авторы исследования сделали ряд выводов, в частности:

  • социальная тревога и депрессия связаны с использованием приложений для знакомств для облегчения общения представителей обоих полов, хотя эффект более выражен для женщин;

  • женщины с социальной тревожностью с большей вероятностью будут заинтересованы в поиске любви через приложения для знакомств;

  • приложения для знакомств используются для подтверждения самооценки людьми обоих полов с социальной тревожностью;

  • люди, страдающие депрессией, также используют приложения для подтверждения самооценки, - женщины в большей степени, чем мужчины.

Исследованием также установлено, что с усилением симптомов социальной тревожности и депрессии женщины могут с большей вероятностью обратиться к приложениям, особенно если альтернативные формы социальных контактов сокращаются из-за склонности к избеганию социальных связей.

Положительная связь между социальной тревогой и возбуждением характерна для женщин, но не страдающих депрессией, и не для мужчин.

Установлена связь между социальной тревожностью и депрессией и у мужчин и у женщин с поисками сексуальных связей в приложениях. При этом вероятность, что мужчина пойдёт на реальный контакт с партнёром в соцсети меньше, чем у женщин. 




Элемент не найден