Какое обучение эффективней: симуляторы или реальные пациенты?

30 июня 2020


На курсах сестринского дела лос-анджелесского колледжа El Camino College под руководством руководителя курсов доктора Кима Бейли, проводили сравнение эффективности методов обучения на симуляционном оборудовании и на реальных пациентах. В качестве тестовой операции было выбрано измерение артериального давления.

Группа из 145 студентов закончила традиционное теоретические обучение измерению АД, - основы физиологии АД, лекции, учебные видеоматериалы и начали обучение практике, показав, как правильно размещать манжеты на руке. После этого студентов разделили на две группы: в первой группе тренировались на компьютерном симуляторе-манекене Sim-Man, а в второй группе студенты практиковались на коллегах-студентах факультета физиологии с использованием двусторонних учебных стетоскопов.

Как оказалось, 58,1% студентов второй группы точно измерили систолическое давление и 75,7% точно измерили диастолическое давление.

В первой группе 338% студентов верно измерили систолическое АД и 50,7% точно измерили диастолическое давление.

Студенты из второй группы показали результаты лучше, они также проявили больше такта при измерении АД. Но результаты ни одной из групп не были признаны удовлетворительными, - количество студентов, неточно измеряющих давление было высоким и в первой и второй группе.

Ким Бейли делает вывод, что более высоких результатов можно ожидать, если объединить оба метода обучения в рамках трёх обязательных этапов.

Сначала студентам нужно время на теорию и практику размещения манжет, определения местоположения импульсов, надувании и спуске манжет, идентификации аускультативных звуков.

На втором этапе студенты должны тренироваться на симуляционном оборудовании. И на третьем этап допускаться до тренировок на людях. Все этап должны оцениваться высококвалифицированными специалистами.

Элемент не найден