Выгодно ли иметь медицинский бизнес в России? 

22 июн 2020
#Интервью
Медицинский бизнес - одна из самых емких и перспективных ниш бизнеса. В пресс-службе Минфина заявляют, что расходы на здравоохранение в России увеличиваются ежегодно, в текущем году, действительно, произошел значительный рост расходов по этому направлению по сравнению с прошлым годом. 

Как организовать медицинский бизнес в России?

С таким вопросом мы обратились к Олегу Волкову, медицинскому директору компании по производству кардиологического оборудования Ангиолайн.



• Чем интересно сегодня отечественное здравоохранение для бизнеса? 

В последнее время отечественное здравоохранение развивается и модернизируется быстрыми темпами. Это создает постоянно растущий высокий спрос на современные высокие технологии, особенно такие, которые позволяют успешно реализовывать приоритетные национальные проекты в Здравоохранении. 


• Как можно заработать на кардиологическом оборудовании?

Одним из стратегических приоритетов развития нашего здравоохранение является снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. К сожалению, в России это «убийца №1». Одной из причин является недостаточно широкое распространение современных малоинвазивных методов лечения. Закрыть эту потребность одним лишь импортом проблематично и экономически неэффективно. А главное, это создает риск зависимости от поставок импортного оборудования. Вот почему государство уделяет особое внимание развитию и поддержки отечественного производства.


• Расскажите о ваших последних разработках, которые вы по праву считаете перспективными и почему.

Большинство наших разработок являются перспективными, поскольку продиктованы спросом со стороны основных потребителей нашей продукции – врачей кардиологов, кардиохирургов и специалистов рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения. Ангиолайн – это первый отечественный производитель, уже много лет выпускающий коронарные стенты, которые являются одним из наиболее востребованных продуктов на рынке, и доля нашей компании постоянно увеличивается. Это также указывает на возрастающее доверие врачей к качеству и безопасности нашей продукции. В ближайшее время мы выпустим на рынок аортальный клапан и аортальный стент-графт, импортные аналоги которых стоят миллионы рублей, что существенно ограничивает их широкое распространение в России.


• Импортозамещение на 100% в области кардиологии: возможно ли?

Теоретически возможно, но это не может и не должно происходить одномоментно, иначе врачи и пациенты могут лишиться ряда передовых технологий, у которых пока нет отечественных аналогов. Кроме того, полное отсутствие иностранных производителей на рынке резко снизит конкуренцию, что негативно отразится на качестве и эффективности продукции отечественных производителей. Поэтому сначала необходимо создать и развить производство таких изделий в России, а затем добиваться конкурентного уровня качества и стоимости продукции.

• Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны иностранных производителей? 

Безусловно. В настоящее время доля импортной продукции в нашей сфере (интервенционная кардиология) превышает 70% объема госзакупок. В то же время, как я уже говорил, конкуренция является основным стимулом для совершенствования собственных медизделий и технологий их производства. И успех продукции Ангиолайн на рынке лучшее тому доказательство.

• Как часто проводится анализ рынка?

Рынок анализируется ежеквартально путем анализа статистики закупок лечебными учреждениями.

• Повлиял ли коронавирус на ваше производство? 

Конечно, как и на всю мединдустрию. Ангиолайн, ожидаемо, вошел в список системообразующих предприятий Новосибирской области, поскольку наше производство должно работать в непрерывном режиме, обеспечивая постоянный спрос на жизненно важную продукцию для лечебных учреждений. Разумеется, мы соблюдаем необходимые меры профилактики распространения вируса среди сотрудников производства, а большинство офисных сотрудников работают в удаленном режиме.


• Какие подводные камни государственного регулирования могут встретиться на пути производителя медицинских изделий для кардиологии?

Препятствия такого рода, главным образом, связаны с существованием лобби интересов иностранных производителей, которые стараются сохранить завоеванные в прежние десятилетия позиции на рынке. К счастью, государство ведет грамотную и последовательную регуляторную политику, защищая интересы отечественных производителей и создавая условия для исполнения государственных гарантий получения специализированной медицинской помощи максимальному числу граждан РФ. Отечественные производители получают при этом возможности для своего роста и развития, а увеличение объемов производства приводит к существенному повышению доступности высокотехнологичных методов лечения без зависимости от импорта иностранной продукции.


• Отчего зависит успех в сфере медицинских услуг? Какова специфика медицинского бизнеса?

На мой взгляд, успех в сфере медицинского бизнеса должен достигаться благодаря непрерывному сотрудничеству с врачами и медицинским сообществом. Умение слушать и слышать своих клиентов позволяет не только улучшать качество производимой продукции, но и вовремя замечать тренды, формирующиеся в тех или иных областях медицины.


• Какие изменения ожидают бизнес в области кардиологии в ближайшие 10 лет? 

В ближайшие 10 лет кардиология продолжит развиваться в направлении малоинвазивных вмешательств. В дополнение к уже существующим устройствам появятся новые, многие из которых уже сейчас находятся в разработке. Это новые чрескожно имплантируемые клапаны сердца, устройства для лечения структурных заболеваний и т.д. Кроме того будет развиваться направление создания так называемых «умных имплантов» с постоянной обратной связью через компьютер или смартфон, а также устройств, сочетающих в себе функции традиционного импланта и носителя определенных лекарственных или генно-инженерных технологий.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...