Осенняя хандра: как пользователи соцсетей справляются с тревогами

19 окт 2020
#Аналитика

Компания Media Research Family провела анализ упоминания антидепрессантов и успокоительных средств в обсуждениях пользователей социальных медиа. Чтобы составить рейтинг, специалисты проанализировали упоминания препаратов за период с 1 по 30 сентября 2020 года, всего 23 250 сообщений. В ходе исследования удалось выяснить, как менялась динамика и тональность сообщений и каким средствам отдают предпочтение пользователи.
Тревога, утомляемость, раздражительность – симптомы, которые испытывают практически все жители городов. Стрессогенных факторов сейчас больше, чем достаточно: перегрузки на работе, ритм жизни, нескончаемый поток информации. Особенно сильно симптомы начинают проявляться в осенний период, когда к обычным рабочим вопросам добавляются проблемы детей в школе и постоянная серая погода за окном. Многие в этот период начинают путать усталость и тревогу с депрессией и обращаются в сеть за универсальным препаратом.

Открытие сезона

В сентябре специалисты Media Research Family проанализировали 23 250 упоминаний антидепрессантов и успокоительных средств. Примечательно, что максимум упоминаний успокоительных средств зафиксировано 1 сентября – 4,5% от общего числа сообщений за месяц. В среднем, ежедневно в сети появлялось по 775 сообщений с упоминанием этих категорий препаратов.


Тревога и стресс

По итогам всего месяца в топ-5 рейтинга упоминаемости успокоительных средств и антидепрессантов вошли препараты, продающиеся без рецепта. Лидер списка – Глицин, который набрал больше 8 тысяч упоминаний – 34,2% и стал героем мемов в сети. Пользователи рекомендуют «попить глицин» и для снятия напряжения, и для памяти.
Следом в лидирующей пятерке идет Ново-пассит – 17,3% упоминаний, Афобазол – 14,5%, Тенотен – 7,4% и Магне В6 – 5,7%. Всего – 79% сообщений от общего числа упоминаний за месяц. Такое преимущество объясняется тем, что препараты отпускаются в аптеках без рецепта. Их покупают даже для детей школьного возраста. Также показатель может говорить о том, что обсуждаемые стрессовые состояния считаются не настолько серьезными, чтобы обратиться за рецептом к доктору.


Обратиться за помощью

Остальной список рейтинга состоит в основном из тех лекарств, которые продаются по рецепту. Одни из популярных в этом списке – Золофт и Амитриптилин. Количество упоминаний почти равное –примерно по 4,7%. Оба препарата фигурируют в темах борьбы с депрессией.

Отзывы и предпочтения

У Глицина и Ново-пассита значительная доля нейтральных упоминаний – 73,6% и 69% соответственно. Это говорит об употреблении названия препаратов в личном общении в нарицательном значении, без оценки свойств или характеристики средств.

В обсуждениях Афобазола и Тенотена возникают дискуссии, споры с критикой и отстаиванием качеств препаратов: здесь значительна доля позитивного и негативного контента. Причем, позитивная тональность все же выше. На каждое негативное сообщение об этих лекарственных средствах приходится 2 позитивных.

Из рецептурных – Золофт и Амитриптилин. Последний критикуется чаще: 17,9% негативных отзывов. Основная причина критики антидепрессантов – сильные побочные действия и возможное привыкание к препарату.

Выводы

Проанализировав результаты исследования можно выявить, что пользователи социальных медиа пытаются найти эффективный и одновременно безопасный препарат. В то же время, стрессовые состояния не воспринимаются людьми настолько серьезно, чтобы обратиться за рецептом к доктору.

Мария Светлакова 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...