Небо. Вертолет. Девушка.

30 апр 2021
#Интервью

Ирина Долинина, первая в мире девушка-пилот вертолета «Ансат», рассказала редакции MedTecNews о себе, о вертолетах и о своих планах на будущее.

Рождение идеи…

Моя семья живёт недалеко от аэродрома «Чкаловский» и Звездного городка, потому что мой дедушка военный борт - инженер, но уже на пенсии. Никто из моей семьи не подозревал, что я выберу профессию пилота. Мама видела меня лингвистом. Я изучала немецкий язык, даже училась в гимназии в немецком городе Хемере. Но в своё свободное время я с большим интересом смотрела различные научные видео. Мне нравилась маневренная техника – истребители, вертолеты. В старших классах я стала задумываться, что мне действительно интересно, кем я хочу стать. Смысла учиться ради диплома я не видела, поэтому родилась идея поступить в Омский лётно-технический колледж гражданской авиации. Пришло понимание, что наука, авиация, все, что связано с космосом и летательными аппаратами – это те самые сферы, где я смогу себя реализовать.

Близкие…

Мама мою идею восприняла благосклонно. Сказала: «Если хочешь - пробуй». Поддерживала, переживала, когда я проходила все вступительные формальности. Помню, сайт с результатами поступления мы обновляли чуть ли не каждую секунду. После того, как стало ясно, что я поступила, мы рассказали об этом остальным родственникам. Больше всех переживала бабушка: не хотела меня отпускать так далеко (из Подмосковья в Омск, прим. ред.) Но сейчас я точно знаю, что родственники мною гордятся!

Учеба…

Для людей с техническим складом ума и интересом к этой профессии проблем и трудностей в обучении, как правило, не возникает. У нас были прекрасные преподаватели – бывалые летчики, штурманы, все практики. Мы должны были учиться 2 года 10 месяцев. После защиты диплома, нас отправили в отпуск на неопределённый срок, затем по очереди вызывали на полеты, для прохождения практики. Благодаря совместному проекту Росавиации и Омского лётно-технического колледжа, компания «Русские вертолетные системы» смогла оказать содействие по скорейшему выпуску курсантов. Авиакомпания подготовила группу на вертолет «Ансат», в числе студентов группы была и я. Во время учебы в училище проходила подготовка к полётам на тренажерах вертолетов Ми-8 и Eurocopter – помимо полётов мы отрабатывали действия в аварийных случаях, запуск, выключение. Но тренажера вертолета «Ансат» еще нет. Поэтому мне добавили 10 часов производственной практики к полетам. Следует отметить, что у нас были прекрасные инструктора, поэтому у всех курсантов моей группы по летным данным уровень подготовки достаточно высокий.

Работа…

С декабря 2020 года я работаю в компании «Русские вертолетные системы» вторым пилотом вертолета «Ансат». Это новый отечественный вертолет, который выпускается Казанским вертолетным заводом. Вертолет легкий, перспективный, в финансовом отношении он «дешевле», чем Ми-8, так как у Ми-8 очень большой расход топлива. Если надо перевезти одного или двух пациентов вместе с врачом или фельдшером, «Ансат» с этим справляется без проблем. «Ансат» в своем классе лидер в России.

В задачи второго пилота входит ведение радиосвязи, штурманская подготовка, заправка воздушного судна, расчет топлива, помощь командиру. Мы осуществляем вылеты на эвакуацию сложных пациентов в рамках государственного контракта. Работаем в различных регионах.

Я надеюсь, что скоро стану командиром воздушного судна. Этот процесс имеет несколько этапов. Для начала в качестве второго пилота необходимо налетать определенное количество часов, сдать проверки. Потом ты становишься командиром «под присмотром» и в этом статусе должен налетать еще определенное количество часов с инструктором. Все равно для обеспечения безопасности в экипаже обычно летают два человека, особенно в сложных регионах. Бывают случаи, когда летает один пилот, но это зависит от опыта пилота и отличного знания специфики региона полетов.

Страх…

В любой внештатной ситуации ты должен четко знать, что делать: на панику времени нет. Тем не менее, отработка навыков до автоматизма может сказаться негативно. Допустим, я знаю, что запущу вертолет с закрытыми глазами. Но механические навыки могут подвести. Поэтому необходимо включать голову, каким бы опытным ты ни был. Алгоритм действий в каждой ситуации должен сначала рождаться в голове. За период моих полетов не было существенных отказов в работе воздушного судна, технический состав очень внимательно следит за состоянием бортов, проверяет исправность всех систем и прислушивается к замечаниям пилотов, если они есть. Вертолет «Ансат» дает хорошую летную практику благодаря своим лётно-техническим характеристикам и возможностям эксплуатации. Каждый борт имеет свои особенности, к которым необходимо приспосабливаться. Нет одинаковых.

Коллеги…

Коллектив пилотов и летчиков ко мне относится дружелюбно и адекватно. Они понимают, что нет никакой разницы: можешь выполнять свою работу – ты член экипажа, не можешь – какая разница, мужчина ты или женщина. Удивительно, что критику и негативные высказывания я слышу от людей, которые не связаны с авиацией и ничего в этом не понимают.

Планы…

В будущем, я вижу себя космонавтом. Сейчас я активно занимаюсь изучением английского языка, который мне необходим как для дальнейшего развития в полетах, так и в области космонавтики. Со знанием английского  ты имеешь право работать за границей, что для меня было бы интересным и необычным опытом. Еще одна моя цель – получить несколько «типов» - это те типы воздушных транспортных средств, которыми ты имеешь право управлять. Сейчас у меня в пилотское удостоверение вписан один тип вертолета, есть проверка по второму типу. Я бы хотела обучиться и отлетать на еще нескольких типах ВС, которые мне интересны. Естественно, это открывает большие перспективы, как для работы в России, так и за границей. Параллельно я планирую получить высшее образование. После этого можно будет подавать заявку в центр подготовки космонавтов. Могу сказать, что все это реально и возможно. Почему я не смогу стать космонавтом? У меня для этого есть все возможности. И я буду стремиться к своей цели!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...