Globosphere Russiа привлекла более 2000 UX/UI дизайнеров для разработки медицинской карты нового поколения

11 июн 2020
#События
Компания Globosphere Russiа, работающая над созданием медицинской карты нового поколения, решила пойти нестандартным путем в разработке интерфейса продукта. Там не стали нанимать дизайнеров в штат или заказывать разработку агентствам, а решили искать совершенно новые решения с помощью конкурса. Компания объявила международный конкурс для UX/UI дизайнеров с призовым фондом в 2 600 000 рублей и пригласила всех желающих специалистов предложить свои варианты логики интерфейса. В итоге на конкурс заявилось более 2000 дизайнеров и было создано более 300 проектов.


Зачем понадобилось столько дизайнеров?


Globosphere Russia — это управляющая компания полного цикла. Она занимается разработкой и развитием нескольких medtech-проектов. Основной из них —   медицинская карта нового поколения — MY DATA, которая должна появиться на российском рынке в начале 2021-го года.


Задача проекта — создать умный и технологичный сервис, который будет:


  • представлять собой функциональную систему хранения личных медицинских данных 

  • сможет аккумулировать данные из любых источников в одном месте (начиная от анализов из лаборатории, заканчивая данными с гаджетов)

  • находить корреляции и сигнализировать об отклонениях показателей

  • формировать наглядные графики с динамикой изменений организма

  • выдавать рекомендации, иметь высокую степень защиты. 


Дизайн имеет принципиальное значение для успеха этого продукта. От того, насколько доступно будут визуализированы массивные и разнородные данные о здоровье человека для самих пациентов, будет зависеть распространенность сервиса. Согласно исследованию рынка, проведенному в компании, основная проблема существующих решений  с подобной миссией именно в трудности использования.


Другая целевая аудитория сервиса — доктора. Для них важно проработать информативный интерфейс с хорошей приоритезацией информации. Сервис должен помогать ставить диагнозы, опираясь именно на данные, а только на первичные опросы,  а также экономить время, позволяя быстро находить необходимые показатели в системе.


Поэтому к разработке компания решила привлечь лучших UX/UI дизайнеров, которые смогли бы предложить свои варианты дизайна. Для этого в России 1 апреля был запущен международный открытый конкурс Future Health Design 2020 с призовым фондом в 2 600 000 рублей. 


Как проходил конкурс?


К участию приглашались как опытные специалисты и агентства, так и фрилансеры. Условия были одинаковыми для всех.


Сначала все заявленные участники получили первое техническое задание, где были прописана идея сервиса и общие требования. После того, как работы первого этапа были сданы, из них выбрали ТОП 15 проектов и предложили их авторам более детальное ТЗ для доработки. А уже из дополненных проектов были выбраны 10 финалистов.


Отдельным публичном этапом конкурса стал онлайн-разбор проектов на площадке Skillbox.  Онлайн-университет выступал генеральным партнером конкурса. Три эксперта в сфере дизайна в прямом эфире комментировали дизайн-проекты финалистов.  Спикерами эфира выступили Игорь Коропов, основатель и программный директор Skillbox, Сергей Попков, основатель и шеф-дизайнер AIC, управляющий партнер Skillbox, а также Артем Геллер, Founder и CDO в Дизайн государственных систем, создатель сайтов Президента России, Правительства России, Совета Федерации, Государственной Думы и др. 


Участники смогли получить живую обратную связь на свои проекты и посмотреть на работы других. Фавориту этого эфира гарантировалось место в тройке призеров.


Окончательно же победителей определяло жюри конкурса общим голосованием. В него вошли основатели известных medtech-проектов  (BestDoctor, Третье мнение, Doc+, Мобильные Медицинские Технологии, Кнопка жизни), фарм-проектов (Pharma.Global, MedCraft), эксперты в сфере дизайна (руководители дизайн-направления Skillbox, Дизайн государственных систем), представители Министерства здравоохранения РФ



Итоги


В течение месяца с момента старта конкурса Globosphere удалось привлечь к участию более 2000 дизайнеров и получить более 300 полноценных дизайн-проектов. 


По оценке жюри 1 место заняла работа Марии Нестеровой. Ее проект отметили за детальную проработку, системность и смелый дизайн. Работа отличалась форматом подачи информации: она не перегружена, автор грамотно распределила данные и не пыталась разместить их все на одном экране. 


Рабочая версия интерфейса MY DATA. Изображения из проекта победителя конкурса Future Health Design 2020 Нестеровой Марии.



2 место получил проект Кирилла Сидорца. Участник сделал не только интерфейсы для сайта и мобильного приложения, но и проработал интересную концепцию с AR. А также проработал версию для людей с особенностями зрения. 


Рабочая версия интерфейса MY DATA. Изображения из проекта призера конкурса Future Health Design 2020 Кирилла Сидорца


3 место у команды агентства Nimax. Жюри подчеркнуло глубокий подход, логичную  и убедительную презентацию. 


Рабочая версия интерфейса MY DATA. Изображения из проекта призера конкурса Future Health Design 2020 команды агентства Nimax

Идеи лучших работ теперь лягут в основу разработки реального сервиса. С победителем планируется заключение контракта на разработку уже итогового дизайна проекта на сумму от 2 000 000 рублей. Также за 1 место будет выделен отдельный денежный приз — 150 000 рублей. За 2 место — 100 000 рублей. Авторы проекта, занявшего 3 место, также получат 100 000 рублей, т.к. над ним трудилась команда дизайнеров (агентство).


По мнению организаторов, им удалось достичь главной цели конкурса.





Дмитрий Крупский, CMO Globosphere Russiа

«Задачей конкурса было найти людей, которые являются экспертами в сфере дизайна, понимают методику разработки интерфейсов и, главное, умеют думать и работать в состоянии высокой неопределенности, а не по четкому ТЗ. Это было очень важно. 


Наша компания находится на этапе изобретения нового сервиса. Поэтому нам нужны были совершенно новые идеи. Это было целью. И мы довольны результатом — 2000 участников из 15 стран! Кроме того, что мы заполучили потенциальных исполнителей основного проекта, мы накопили много инсайтов».



Когда сервис MY DATA появится на рынке?


Продукт находимся в активной стадии разработки. Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации. Система обучается на внешних обезличенных медицинских данных.


Чтобы валидировать результаты, Globosphere Russiа работает с российскими медицинскими учреждениями.  Например, создана рабочая группа со специалистами Центрального НИИ эпидемиологии и Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна.


По итогам конкурса будет запущен активный процесс разработки интерфейса.


Рабочая версия продукта появится в начале 2021 года. MVP планируем показать рынку в конце 2020 года.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...