Ученые выяснили, что пандемия COVID-19 значительно повысила самомнение многих людей с нарциссическим расстройством личности.
Дело в том, что в отношении людей разных профессий, работавших во время пандемии, СМИ часто употребляли слово «герой». Это побудило нарциссов больше говорить о своей работе и чувствовать свое превосходство над окружающими.
Чтобы прийти к такому выводу, специалисты из Мэнсфилдского университета провели два идентичных онлайн-опроса: один – задействовал людей по всему миру, а другой – касался непосредственно жителей США. В общей сложности ученые выделили 316 "нарциссов". Среди их профессий самыми распространенными были – продавец в продуктовом или розничном магазине, а также сотрудник кафе или ресторана.
В анкетах люди отвечали на вопросы определяющие их «уровень нарциссизма», а также рассказывали о своей работе во время коронавируса и о том, пишут ли они о своих «заслугах» в соцсетях и других местах.
По результатам, ученые выделили два типа нарциссов, которые больше всего хвалились своей работой в анкетах и соцсетях, - коллективные нарциссы и агентные.
Коллективные нарциссы думают, что они лучше других умеют помогать, и мотивированы стать известными «добрыми делами», которые они совершили.
Агентские нарциссы - это те, кого люди обычно представляют, думая о нарциссизме: они не упустят шанса продемонстрировать свою значимость при первой же возможности.
Исследование показало, что рассказы о своем опыте работы в социальных сетях и в других местах дают возможность людям, получившим более высокие баллы по показателям нарциссизма, почувствовать себя еще значимее. Коллективные нарциссы полностью соглашались с такими утверждением в анкете, как «сейчас я значительно обогащаю жизнь других», а агентные - «сейчас я чувствую себя особенным человеком».
Однако результаты показали, что во время пандемии один тип нарциссов не чувствовал себя лучше. Так называемые уязвимые нарциссы, как правило, в целом не очень довольны собой, однако эгоцентричны и считают, что не получают должного внимания. Во время пандемии такие работники были еще более уязвимы для суждений других и не проявляли сочувствия к заболевшим.
Исследование было опубликовано в журнале «Personality and Individual Differences».
Элемент не найден