Уроки пандемии для высшего образования: нужна цифровизация, комбинированные методики и психологическая поддержка

5 июля 2020

На заседании группа ректоров университетов представила аналитический доклад "Уроки стресс-теста", инициатором которого был министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Министр заявил, что образовательные и научные организации справились со стресс-тестом, которому подвергла российское образование пандемия коронавируса. Опыт, который получила российская система высшего образования, представляет собой окно возможностей для дальнейшего развития.

Среди конкретных уроков, которые российское образование вынесло из пандемии это то, что цифровые технологии очень важны, настолько, что нужен перезапуск концепции цифрового университета, так как коронавирус показал недостаток цифровой инфраструктуры в российских вузах.

С этими проблемами связана важность развития навыков самообразования, как показала практика, студентам, не имеющим опыт самостоятельной работы, пришлось тяжело во время пандемии, поэтому в будущем нужно обучать студентов навыкам самообучения с первого курса. В то же время, во время действия мер ограничения стало ясно, что весь учебный процесс на онлайн-формат перенести невозможно.

Поэтому нужно вырабатывать новые модели образования, в которой будут сочетаться офлайн – и онлайн-методы.

Пандемия продемонстрировала что и студентам и преподавателям необходима социальная психологическая поддержка и для студентов и для преподавателей, особое внимание нужно уделять вопросам трудоустройства.


Элемент не найден