В Центре Разума и Мозга при Калифорнийском университете в Дэвисе (Center for Mind and Brain and UC Davis Department of Psychology) изучали, как мы собираем нашу «социальную карту» отношений с другими людьми: семьей, друзьями, коллегами и тем, как они связаны друг с другом.
«Когда мы учимся ориентироваться в реальном мире, мы не начинаем с того, что видим целую карту», - говорит исследователь Эри Бурман (Erie Boorman).
Исследования на животных показали, что они перемещаются, используя представление внешнего мира в своем мозге. Но, как и крысы в лабиринте, так и люди в новом городе - все строят внутреннюю карту по частям, а затем соединяют их вместе. Эта работа получила Нобелевскую премию по физиологии и медицине для Джона О'Киф, Мэй-Бритт Мозер и Эдвард Мосет в 2014 году.
Коллеги Бурмана из UC Davis Сонгмин Парк (Seongmin Park), Дуглас Миллер (Douglas Miller), Чаран Ранганатх (Charan Ranganath) и Хамед Найли (Hamed Nili) из Оксфордского университета (University of Oxford) задались вопросом, не отражает ли наш мозг такие же абстрактные отношения, как социальные сети.
Чтобы выяснить это, они дали волонтерам фрагменты информации о двух группах людей, ранжированных по предполагаемой относительной компетентности и популярности. Добровольцам рассказывали только об отношениях в одном измерении между парой людей, которые отличались на один уровень: например, что Алиса более популярна, чем Боб, но Боб считается более компетентным, чем Чарльз.
Истинная социальная иерархия может быть отображена как двумерная сетка, определяемая аспектами компетентности и популярности, но это не было показано добровольцам. Они могли только сделать вывод, интегрируя по частям изученные отношения между парами людей в одном измерении. Они также узнали об относительных рангах нескольких человек между группами.
Позже их спросили об отношениях между новыми парами людей в сети, в то время как исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для измерения мозговой активности. Основываясь только на парных сравнениях, добровольцы организовали информацию в двумерную сетку в своих мозгах. Эта двумерная карта присутствовала в трех областях мозга, называемых гиппокампом, энторинальной корой и вентромедиальной префронтальной корой / медиальной орбитофронтальной корой.
Основываясь на ограниченных сравнениях между двумя группами, они также смогли обобщить данные для остальной группы. Например, если Синтия из группы 1 была более популярной, чем Дэвид из группы 2, это повлияло на ранг других членов группы 2 по сравнению с группой 1. Учитывая только парные сравнения, они вывели оставшуюся иерархическую структуру всего набора.
«Если вы знаете, как две социальные сети связаны друг с другом, вы можете сделать хороший вывод об отношениях между двумя людьми в разных социальных сетях перед непосредственным опытом», - сказал Парк.
Исследование указывает на общий принцип того, как мы принимаем решения на основе прошлого опыта. Запоминаем ли мы маршрут в физическом мире или узнаем о группе друзей и знакомых, мы начинаем с шаблона и нескольких ориентиров, и подбираем к ним новые данные.
«Наши результаты показывают, что наш мозг организует знания, полученные на основе отдельного опыта, в структурной форме, такой как карта, которая позволяет нам использовать прошлый опыт для принятия нового решения», - сказал Парк.
Это позволяет нам быстро адаптироваться к новой ситуации на основе прошлого опыта. Это может помочь объяснить удивительную гибкость людей в обобщении опыта от одной задачи к другой, ключевой проблеме в исследованиях искусственного интеллекта.
«Мы много знаем о том, как нейронные коды представляют физическое пространство», - сказал Бурман. «Похоже, что человеческий мозг использует те же коды для организации абстрактной, непространственной информации».
Элемент не найден