В Университете Южной Австралии (UniSA) в середине марта руководство университета решило приостановить очное обучение. К этому времени 58 из 96 студентов прошли первые два (из трех) очных лабораторных практикумов по биохимии. Обучение студентов было перенесено на онлайн-режим.
Но возник вопрос: как научить практическим навыкам через интернет? Проблему попытались решить с помощью онлайн-симуляторов, которые разрабатывались в Университете с 2013 года. Симуляторы широко используются в Университете и доказали свою полезность в качестве учебных пособий по дисциплинам в рамках STEM.
Студентам было предложено пять симуляций, каждое из которых охватывала ключевые аспекты лабораторной практики по биохимии, включая фундаментальные математические навыки, настройка приборов, базовые биохимические анализы, количественное определение белка и кинетика ферментов.
Когда был сняты пандемийные ограничения, студенты вернулись в офлайн-лабораторию для работы под руководством инструктора.
Практика показала совместимость виртуального и реального методов обучения биохимии. Например, моделирование, разработанное в 2014 году для преподавания биохимии, касалось кинетики ферментов. Ни один студент, который использовал симуляцию, не провалил письменный практический отчет.
Таким образом, Университет Южной Австралии получил надежную доказательную базу того, что симуляция является образовательно эффективной в преподавании биохимии. По мнению преподавателей, симуляция может быть легко адаптирована для любого аспекта естественнонаучного образования, не только биохимии.
Что касается отзывов студентов, то, когда сравнивались баллы за практический отчет, не было значимой разницы между учениками, обучавшимися очно по сравнению с теми, кто использовал только моделирование.
В то же время, опыт UniSA продемонстрировал, что, хотя онлайн-обучение становится все более распространенным, студенты по-прежнему ценят возможность практического обучения.
Элемент не найден