В журнале «Frontiers in Neuroscience» опубликовано исследование Папского католического университета Чили (Pontificia Universidad Católica de Chile) и Университета дель Десарролло Чили (Universidad del Desarrollo) о влиянии обучения игре на музыкальном инструменте на мозг ребёнка.
Исследование проводилось с помощью ФМРТ (функциональная МРТ): измерялось усиление кровотока в определенной области мозга, как признак повышенной активности. Чтобы определить активность, связанную с концентрацией внимания, учёные вычитали данные ФМРТ, полученные при пассивном наблюдении детьми стимулов, без запоминания, из данных, полученных во время «активных» испытаний, когда дети запоминали зрительные и слуховые стимулы.
Исходя из этого, учёные идентифицировали области мозга, связанные с концентрацией внимания и кодированием памяти. Как выяснилось в ходе сравнительного эксперимента, дети, обучающиеся игре на музыкальных инструментах около двух лет, результативнее справляются с упражнениями на внимание и запоминание. Активация в областях мозга, связанных с контролем внимания и слуховым кодированием, функции, связанные с чтением, большей устойчивостью внимания была выше, чем у детей в контрольной группе, не обучавшихся игре на музыкальных инструментах.
Следующим этапом исследования будет установление причинно-следственной связи обнаруженных механизмов внимания и памяти.
Элемент не найден