Симуляционные практики в образовании помогают спасать жизни

7 июля 2020

Синий код

Признаки ухудшения состояния пациента иногда проявляются задолго до того, как останавливается сердце или перестают дышать лёгкие. Но медсестры могут не распознать эти признаки раннего предупреждения и не смогут своевременно отреагировать на «синий код» (быстро прогрессирующая угроза жизни, например, остановка сердца). Поэтому в мире существует практика создания Групп быстрого реагирования (Rapid Response Teams, RRT).

Группы быстрого реагирования появились в начале 21 века сначала в Австралии, а затем в США, где примерно 1500 больниц имеют RRT.

При оценке ситуации в командах быстрого реагирования применяются Система раннего предупреждения (EWS) и модифицированные системы раннего предупреждения (MEWS), которые представляют собой набор руководящих принципов, которые используются в некоторых больницах, чтобы помочь персоналу выявить пациентов, состояние которых быстро ухудшается и отреагировать определённым образом.

Но существует много причин, по которому трудно оценить эффективность групп быстрого реагирования, например, больницы не собирают статистику, а если собирают, то не публикуют. Однако, пользу RRT можно считать доказанной в ситуациях внезапной остановки сердца.

Также было доказано, что задержка с вызовом команд быстрого реагирования в соответствии с EWS и MEWS повышает смертность пациентов в больницах. Задержка вызова команды медсёстрами может быть связана с неуверенностью медсестёр в своей компетенции, недостаток образования, практики, боязнь критики со стороны других медицинских работников. Именно в этом компоненте моделирование становится важным элементом обучения.  

Моделирование для эффективности RRT

В исследовательской работе доктора Памелы Линдси (Pamela L. Lindsey) и доктора Шерил Дженкинс (Sheryl Jenkins) изучалось влияние симуляционного образования на клиническую практику медсестер, которые должны реагировать на быстро ухудшающееся состояние пациента и своевременно вызвать команду.

Исследование включало рандомизированный экспериментальный предварительный тест и пост-тест. Исследователи разработали опросник с множественным выбором из 11 пунктов, который использовался для оценки понимания студентами необходимости быстрого реагирования. Вопросы 1, 5, 6, 8 и 9 оценивали теоретические знания целей, задач и ожидаемых результатов быстрого реагирования. Вопросы 2, 3, 4, 7 и 10 оценивали клиническую практику участия в быстрых действиях. Вопрос 11 оценил степень готовности участников к быстрым ответам на поступающие сигналы.

В исследование принимали участие семьдесят девять выпускников сестринского колледжа, которые прошли предварительное тестирование и ознакомились с понятием «синий код» в рамках 90-минутных занятий, в которые были включены лекция, опрос по итогам, практическое выполнение одного из сценариев ситуации «синего кода». Контрольная группа 39 человек после была опрошена.

Вторая группа получила дополнительные знания по быстрым действиям, в которое входили сопоставление соответствия «синего кода» и оповещения о необходимости вмешательства команды быстрого реагирования. После этого была смоделирована практическая ситуация и также проводился опрос.

Независимый анализ показал, что медсестры из второй группы показали значительно более высокие высокие баллы после тестирования, что показало эффективность клинического моделирования в улучшении навыком студентов, особенно относительно ситуаций быстрого реагирования.

Во время обучения рассматривались такие сценарии, которые требуют вмешательства RRT:

  • послеоперационное кровотечение;

  • изменение дыхательного статуса;

  • передозировка обезболивающим препаратом;

  • предложения по целям обучения для сценария RRT.

К концу симуляционного занятия медсестра должна уметь: определять признаки и симптомы ухудшения состояния пациента, правильно идентифицировать существенные изменения в жизненно важных признаках и лабораторных результатах, инициировать вызов команды быстрого реагирования.


Элемент не найден