Учёные смогли изменить активность мозга младенца с помощью ассоциативного обучения

24 ноября 2020

Обучающие ассоциации являются очень важной частью развития младенцев, но деятельность внутри мозга, которая отвечает за обучение этим ассоциациям, ранее была неизвестной и неизученной. Исследователи из Королевского колледжа Лондона впервые изучили активность мозга у новорожденного ребенка.

Используя МРТ и робототехнику, ученые обнаружили, что активность мозга ребенка может быть изменена с помощью ассоциаций, это дает возможность реабилитации детей с травмированным мозгом и способствует развитию жизненных навыков, таких как речь, язык и и движение.

Оказалось, что активность мозга младенцев может быть изменена посредством ассоциативного обучения, реакции мозга становятся связанными с определенными стимулами, например, со звуком.

Исследователи продемонстрировали звон колокольчика 24-м младенцам в течение шести секунд в сочетании с легким движением, вызванным изготовленным на заказ роботом, напечатанным на 3D-принтере, привязанным к их правой руке.

В это время эксперты измеряли результирующую активность мозга с помощью функциональной МРТ. После 20 минут изучения ассоциации между двумя типами стимулов младенцы слышали звук сам по себе, и результирующая активность мозга сравнивалась с той, которая наблюдалась до периода обучения.

Такие результаты не только предоставили новую информацию о том, что происходит в нормальном мозгу ребенка, когда он учится, но также имеют значение для поврежденного мозга. Если ребенок не способен обрабатывать движения или движение не связано с нормальной активностью в головном мозге (например, в случае церебрального параличом), клиницисты могли бы стимулировать эту активность.

Элемент не найден