Студенты-рентгенологи высоко оценивают эффект обучения с помощью VR-симуляций

22 августа 2020

Медицинский факультет Университетского колледжа Дублина (University College Dublin’s School of Medicine) недавно опробовал иммерсивный 3D-подход в учебной программе по рентгенографии.

Виртуальный 3D-инструмент предоставили разработчики Virtual Medical Coaching В исследовании участвовали 105 студентов первого курса рентгенографии. Перед тем, как использовать методику, студенты смотрели обучающее видео, в котором рассказывалось об анатомии пациента, особенностях рентгенографии и патологиях.

После этого учащиеся выполнили рентгеновское обследование виртуального пациента и сделали краткий отчет об эффективности VR-обучения в макроскопической патологии. Студенты в виртуальной реальности сначала пассивно наблюдали порядок необходимый действий при рентгенографии, а затем делали рентгеновские снимки виртуального пациента с помощью гарнитуры и ручных контроллеров.

По итогам обучения, большинство студентов (94%) заявили, что порекомендовали бы инструмент своим сверстникам. В среднем студентам требовалось 60 минут, чтобы чувствовать себя комфортно с гарнитурой и контроллерами, но 58% заявили, что хотят большего доступа к виртуальной реальности. Виртуальное погружение укрепило уверенность студентов, в частности, в коллимации луча (75% респондентов), в размещении анатомических маркеров (63%), центрировании рентгеновской трубки (64%) и выборе параметров воздействия излучения (56%) .

Многие студенты сказали, впрочем, что VR-технологии никоим образом не предназначены для полной замены традиционных подходов.

На основе этих положительных отзывов ведущий автор исследования Мишель О’Коннор (Michelle O’Connor,) сказала, что VR-метод обучения в следующем учебном году будет введён в практику в Колледже.

Элемент не найден