Ученые подтвердили: красивая пища кажется человеку более здоровой

9 ноября 2020

В журнале "Journal of Marketing" утверждается, что потребители видят почти 7000 рекламных объявлений о еде в год, при этом подавляющее большинство из них рекламирует фаст-фуд. В рекламных материалах еда выглядит особенно аппетитно. Ученые задались вопросом, кажется ли красивая пища потребителям более здоровой?

По мнению исследователей из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California), с одной стороны, красивое оформление подразумевает удовольствие: на еду приятно смотреть. Однако она может показаться нам нездоровой из-за стереотипа "приятное не может быть полезным". 

С другой стороны, маркетологи в оформлении еды часто используют идеальные  узоры, которые мы встречаем в природе, и применяют такие категории классической эстетики, как симметрия. Также наличие визуальных элементов, отображающих натуральность (например, капля росы на ровном зеленом яблоке), может сделать рекламу еды более привлекательной. 

В ходе исследования был проведен эксперимент: люди оценивали "красивые" и "некрасивые" тосты с авокадо, читая информацию об ингредиентах и ​​ценах. 

Несмотря на идентичную информацию о еде, респонденты выше оценили красиво оформленные тосты (например, как более здоровые, более питательные, с меньшим количеством калорий) и более натуральные (например, более чистые, менее обработанные). На суждения о других аспектах, таких как свежесть или размер, это не повлияло. В ходе еще одного полевого эксперимента люди были готовы платить значительно больше денег за красивый сладкий перец, чем за уродливый.

Так ученые подтвердили, что внешний вид вызывает у покупателя больше доверия, чем реальные сведения о составе и пользе продукта. 


 

Элемент не найден